24.01.2012 в 13:01
Пишет  Klyaks:

Акунин. Сказки для идиотов.
Есть у Бориса Акунина, помимо прочих великолепных книг, одна, читая или слушая которую я каждый раз смеюсь вот уже на протяжении лет 8. Называется она, что характерно, "Сказки для идиотов". Повествует книга, в этаком "Фандоринском" антураже о необычайных (но частенько узнаваемых) приключениях российских "государственных" и просто деятелях 15 летней давности. Ну, о Скуратове и тёлках, о монстрах Церетелевских и Лужкове, о том, почему Зюганов вечно делает с полимерами то, что принято с ними делать... И, казалось бы абсолютно фантастические, фантасмагарические и абсурдные объяснения всего происходящего в этих сказочках, всё чаще напоминает мне суровую российскую реальность. Особенно некоторыми моментами.
В общем, кто не читал - рекомендую ознакомиться со всеми историями. А тут - приведу две, которые особенно люблю.

Первая - про Зюганова. Нравится она мне тем, что за 10 лет ни-че-го не изменилось. Нет, ну серьёзно! Четверть века же уже на боевом посту...

Спаситель Отечества

— …Поднимется мускулистая рука миллионов трудового мещанства и колхозного батрачества, и прогнивший режим отправится на свалку истории!

Про «мускулистую руку миллионов» Зиновий Андреевич вставил нарочно, превосходно понимая, что делегатам съезда это пакостное словосочестание придется по сердцу, а вот в подсознании телезрителей, травмированном гимназической программой, отзовется смутным отголоском чего-то давно забытого, но неприятного.

Сел на место под гром аплодисментов и скандирование «Ленин-партия-Андреич!» Сосед по президиуму, председатель думского комитета по борьбе с внутренними и внешними врагами, пожал оратору руку, а потом, не совладав с чувствами, еще обнял его и поцеловал. «Молоток, Андреич, вставил дерьмократам», — шепнул он, брызгая слюной и пуча истероидные глаза.

умиляться

Вторая - про Церетели. Она, думаю, будет близка любому москвичу, за исключением, может, Церетели.

Тефаль, ты думаешь о нас

Точным движением иллюзиониста Ягкфи сдернул со стеклянного куба белую драпировку, и взорам попечительской комиссии предстало последнее творение главного столичного ваятеля.

После долгой, по меньшей мере минутной паузы генерал-губернатор спросил, насупя редкие белесые бровки:

— Это у тя че?

— Она самая, — чуть покраснев, ответил Ягкфи. — Триумфальная арка в честь 55-летия Великой Победы. Хороша, да?

Его превосходительство сделался сначала багровым, потом сизым и под конец даже лиловым.

— Ты че? — медленно проговорил он, начиная сильно сердиться. — Ты, блин, че? Ты на чью мельницу? Ты, генацвали, меня совсем за сявку держишь? Мало мне твоей дули на Крымской! Чтоб я перед выборами заместо Василия Блаженного поставил на Красной площади вот эту… эту…

наслаждаться

Книга - 2000 года издания. Сейчас вторую часть написать было бы, по-моему, как нельзя кстати. С теми же, почти, персоналиями. Только добавить ещё парочку-троечку колоритных навроде Медведева, Суркова и, ну, скажем, Матвиенко.

URL записи